Меню

Лето в нашем саду

Лето в нашем саду

Лето – это прекрасная , удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. В этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, еще долго радовали их.

     Работа нашего детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду:

- спортивные соревнования;

- регулярные физические нагрузки;

- коллективные игры на свежем воздухе;

- ознакомление детей с окружающей их природой;

- чтение детской литературы.

Воспитатели стараются сделать каждый день для ребенка ярким, интересным.  Наши воспитанники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей.

 

Тематика наших  летних  занятий:

 

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Вариативность утренних гимнастик на данный период

Организация подвижных игр

Проведение праздников и досугов

Игры для похода или прогулки в лес

Игры на воде

 

2. Игра

Организация разных видов игр в летний период.

 

3. Мир природы

Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, растениями, птицами и т.д.)

Природа села, в котором мы живём

Организация работы в цветнике.

 

 

4. Художественно-изобразительная деятельность

Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности

Развитие детского творчества.

 

5. Летние праздники и досуги

Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период.

 

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей

Изучаем правила пожарной безопасности

Организация работы «Внимание дорога»

 

      Детские игры на улице   самые  разные. В  возрасте  от 3  до  6  у детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями. Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой.

Когда погода позволяет, игровые и обучающие занятия с детьми раннего возраста проводятся на улице.

 

1. Игры с мячом.

Можно поиграть в футбол, волейбол и др. Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений. Малыши с удовольствием пинают, кидают и ловят мяч.

 

2. Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице цветными мелками на асфальте.

 

3. Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки.

 

4. Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия!

Экскурсия к реке

30 июля 2014г. руководитель СП Курносикова Н.Н. и воспитатель Никиташенко С.В. организовали с детьми поход к реке.

 В ходе экскурсии дети любовались красотой  природы, разнообразием звуков и запахов,  обращали внимание на щебетание и трели птиц, на порхание бабочек.

 

Цель нашей экскурсии дать детям представление о том, что река – это сообщество водных обитателей: растений и животных (рыб, раков, мелких рачков, улиток и др.), приспособившихся к жизни в воде. Рыбы  находят пищу в воде, там же растет их потомство. Водные растения могут расти только в реке, им нужно много воды. Объяснить ребятам о том, что на берегу растут растения (травы, деревья), которым требуется много влаги; живут животные, образ жизни которых тоже связан с водой (улитки, лягушки, стрекозы, комары); все они зависят друг от друга и образуют одну цепочку. Упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.

Возле реки воспитатель напоминает об осторожном поведении, тихом разговоре, бережном обращении с растениями.

Воспитатель  прочла детям стихи о реке

КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ РЕКА!

Как хорошо, что есть река

И рядом — город мой,

Что теплоход издалека

Торопится домой.

Как хорошо, что можно мне

Шептаться с камышом,

Что где-то там, на самом дне,

Живёт усатый сом,

Что у реки, на берегу,

Горячий есть песок,

Что завтра снова прибегу

К ней в гости на часок.

М. Кацев